САЙТЫ УХОДЯТ В ПРОШЛОЕ
Статья о сайтах и торговых площадках

Как-то на одном форуме разгорелся жаркий спор между веб-программистами. Я утверждал, что сайты для бизнеса уходят в прошлое, им на смену приходят торговые площадки. Это я ощутил на собственном опыте, когда лет 10 назад получал множество заказов со своего сайта фирмы, но сейчас звонки стали приходить чаще с так называемых торговых площадок и социальных сетей. Под торговыми площадками я понимаю такие порталы, на которых регистрируется множество специалистов и фирм для рекламы своих товаров или услуг, здесь же иногда совершаются сделки с покупателями. Большинство социальных сетей из сугубо развлекательных ресурсов стали превращаться в деловые интернет-ресурсы по реализации услуг. И вот представьте себе такой портал по вашему направлению деятельности, на котором присутствуют десятки, а то и сотни конкурирующих с Вами фирм и Ваш сайт, который может быть достаточно привлекательным, но с точки зрения объема предоставляемой информации будет по любому уступать порталу. Часто в такой ситуации Google отдает предпочтение торговой площадке и выдвигает ее на первый позиции в поисковой выдаче по тем или иным поисковым запросам. А ведь таких торговых площадок множество и мало того, что они конкурируют между собой, они просто-напросто задвигают ваш сайт на удаленные позиции в Google. Мне на форуме стали возражать о том, что хороший сайт может конкурировать и с агрегаторами (так они называют торговые порталы). Не спорю, может, но если раньше покупатель выбирал между сайтами различных фирм, предлагающих нужные ему товары, то сейчас - между множеством торговых площадок вперемежку с сайтами отдельных поставщиков. Конечно, корпоративные сайты никогда не уйдут из Интернета, но уже сегодня им приходится подвинуться перед натиском торговых порталов. Выход в этой ситуации – наращивать информативность и привлекательность своего сайта с акцентом на SEO.